КОМПЬЮТЕР–СОЮЗНИК В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
Компьютер давно перестал быть предметом роскоши, перейдя в разряд
предметов, крайне необходимых не только в офисе, но и в квартире. Им пользуются все: родители и их дети,
бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то
источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий ребенок дошкольного возраста не умеет
пользоваться компьютером. Хорошо
это или плохо?
Для того, чтобы компьютер стал союзником в воспитании и развитии
ребёнка родителям необходимо четко усвоить:
-
компьютер
для дошкольника можно использовать только как обучающее и развивающее
дидактическое средство;
-
как
только ребенок использует компьютер для развития, надо постоянно следить за
состоянием здоровья ребенка, а именно, за зрением, физическим здоровьем и
эмоциональным здоровьем.
Сколько времени можно использовать компьютер для развития дошкольника?
*
Не рекомендуется допускать ребенка возраста к
компьютеру чаще 2- 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также
поздно вечером или перед сном.
*
Продолжительность работы ребенка на компьютере
не должна превышать 10 - 15 минут.
*
После игры за компьютером полезно провести с
ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение
с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего.
Упражнения для проведения зрительной
гимнастики:
•
Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1, 2,
3, 4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1, 2, 3, 4, 5,
6. Повторить 3 раза.
•
Не поворачивая головы, посмотреть направо и
зафиксировать взгляд на счет 1, 2, 3, 4, затем посмотреть вдаль на счет 1, 2,
3, 4, 5, 6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.
•
Голову держать прямо. Поморгать на счет 10, 11,
12, 13, 14, 15.
•
Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией
его вверх на счет 1, 2, 3, 4; прямо - 1, 2, 3, 4, 5, 6; вниз - 1, 2, 3, 4; прямо - 1, 2, 3, 4, 5, 6.
•
На оконном стекле сделать красную круглую метку
диаметром 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации
взгляда вдаль. Ребенок должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в
течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на
отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.
Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не
навредить его здоровью и физическому развитию. При работе на компьютере ребенок
должен сидеть правильно:
- стул должен быть со спинкой и желательно с
подножкой;
- монитор нужно устанавливать только на верхнюю
столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы
было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;
- глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана
монитора;
-
расстояние от глаз до экрана монитора должно
быть в пределах 60-70 см;
-
монитор нельзя располагать напротив окна или
прямого источника света (источники освещения не должны вызывать блики на экране);
-
провода и кабеля компьютера не должны быть в
прямом доступе для ребенка, поэтому их нужно подводить к задней панели.
В комнате, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу
воздух, поэтому чаще проветривайте комнату, проводите влажную уборку,
используйте увлажнители воздуха.
Компьютер должен войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм
практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом,
впечатлением. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до
определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно
эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру
дошкольника компьютера как игрового средства. Что необходимо запомнить
родителям для выбора игр за компьютером?
- У хорошей компьютерной игры должна быть связь с предметной деятельностью, конструированием и восприятием ребенка. Что это значит? Ребенку необходимо перекладывать, выкладывать, т.е. действовать с предметами или персонажами игры.
- Компьютерные развивающие игры должны отражать взаимодействие интеллектуального и эмоционального здоровья ребенка.
При выборе игры отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам,
а не развлекательным. Игра должна соответствовать возрасту ребёнка; состоять из
мини-игр, которые он сможет пройти; занимать по времени одна игра или уровень,
тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать, не приводя малыша к
раздражению. Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать
родительский контроль за качеством детских «игрушек».
Если же Ваш малыш проявляет чрезмерный интерес к Интернету, максимально
обезопасьте его в этот момент и контролируйте каждый его шаг в сети. В помощь предлагаю
Вашему вниманию несколько сайтов для детей и родителей, где первые найдут
интересные демо-игры, раскраски, стихи, конкурсы, мультфильмы а взрослые
информацию по воспитанию и обучению своих малышей.
Желаю Вам превратить компьютер в верного для ребёнка союзника. Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий