понедельник, 14 октября 2013 г.

КОМПЬЮТЕР–СОЮЗНИК В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА


Компьютер давно перестал быть предметом роскоши, перейдя в разряд предметов, крайне необходимых не только в офисе, но и в квартире. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий ребенок дошкольного возраста не умеет пользоваться компьютером. Хорошо это или плохо?
Для того, чтобы компьютер стал союзником в воспитании и развитии ребёнка родителям необходимо четко усвоить:
- компьютер для дошкольника можно использовать только как обучающее и развивающее дидактическое средство;
- как только ребенок использует компьютер для развития, надо постоянно следить за состоянием здоровья ребенка, а именно, за зрением, физическим здоровьем и эмоциональным здоровьем.
Сколько времени можно использовать компьютер для развития дошкольника?
* Не рекомендуется допускать ребенка возраста к компьютеру чаще 2- 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или  перед сном. 
* Продолжительность работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 - 15 минут.
* После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего.
Упражнения для проведения зрительной гимнастики:
         Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1, 2, 3, 4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1, 2, 3, 4, 5, 6. Повторить 3 раза.
         Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1, 2, 3, 4, затем посмотреть вдаль на счет 1, 2, 3, 4, 5, 6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.
         Голову держать прямо. Поморгать на счет 10, 11, 12, 13, 14, 15.
         Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его вверх на счет 1, 2, 3, 4; прямо - 1, 2, 3, 4, 5, 6; вниз  - 1, 2, 3, 4; прямо - 1, 2, 3, 4, 5, 6.
         На оконном стекле сделать красную круглую метку диаметром 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдаль. Ребенок должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.
Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. При работе на компьютере ребенок должен сидеть правильно:
-        стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;
-     монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;
-  глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;
- расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см;
- монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света (источники освещения не должны вызывать блики на экране);
- провода и кабеля компьютера не должны быть в прямом доступе для ребенка, поэтому их нужно подводить к задней панели.
В комнате, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте комнату, проводите влажную уборку, используйте увлажнители воздуха.
Компьютер должен войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства. Что необходимо запомнить родителям для выбора игр за компьютером?
  •  У  хорошей компьютерной игры должна быть связь с предметной деятельностью, конструированием и восприятием ребенка. Что это значит? Ребенку необходимо перекладывать, выкладывать, т.е. действовать с предметами или персонажами игры.
  •  Компьютерные развивающие игры должны отражать взаимодействие интеллектуального и эмоционального здоровья ребенка.

При выборе игры отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным. Игра должна соответствовать возрасту ребёнка; состоять из мини-игр, которые он сможет пройти; занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать, не приводя малыша к раздражению. Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек».
Если же Ваш малыш проявляет чрезмерный интерес к Интернету, максимально обезопасьте его в этот момент и контролируйте каждый его шаг в сети. В помощь предлагаю Вашему вниманию несколько сайтов для детей и родителей, где первые найдут интересные демо-игры, раскраски, стихи, конкурсы, мультфильмы а взрослые информацию по воспитанию и обучению своих малышей.
Желаю Вам превратить компьютер в верного для ребёнка союзника. Удачи!





Комментариев нет:

Отправить комментарий